Одной из основных тем вселенной WarCraft является непрекращающийся конфликт Орды и Альянса. Старые предубеждения и ненависть трудно искоренить и противостояние между этими двумя извечными противниками будет продолжаться, не смотря ни на что. Именно поэтому игра Игрок-против-Игрока изначально была задумана как центральный элемент всего игрового процесса – война между Ордой и Альянсом ещё не закончена.
В сражении за Азерот, некоторые территории стали камнем преткновения для столкновения интересов Орды и Альянса. Поля Сражений представляют собою именно такие места – где противостояние переросло в непрекращающуюся изнуряющую войну. Каждое из Полей Сражений отличается своими особенностями, и победа в каждом из них достигается не грубым количественным преимуществом, а тонкой стратегией и умением играть в команде.